|
Осаму Тэдзука о фильме, 1 В самых простых словах можно сказать, что это переделка "Пиноккио" - история про то, как механическая женщина Ольга влюбилась в человека и как Жар-птица исполнила ее желание и ее оживила. Поэтому фильм не имеет почти ничего общего с моей серией комиксов о Жар-птице. У него независимый сюжет, причем весьма незатейливый. Любителям исходного цикла он может показаться чересчур примитивным. Но моя цель заключалась в том, чтобы в рамках этого простого сюжета поэкспериментировать со всевозможными техническими приемами, которые доступны современной мультипликации. Запутанное повествование не дает простора для таких опытов. С помощью компьютерной анимации, которая применяется сейчас в телевизионной рекламе, с помощью ротоскопа и комбинированных съемок я старался создать эффектное зрелище. Коллектив, начиная от аниматоров и кончая операторами, подобрался лучший в Японии, и совместными силами мы сняли фильм, техническим исполнением которого не стыдно похвастаться перед зарубежными коллегами. В отношении музыки я тоже очень счастлив, что удалось заполучить энергичного, талантливого молодого композитора Хигути и добиться прекрасного результата. Я назвал этот фильм переделкой "Пиноккио", но как страстный киноман включил туда и сцены, пародирующие всякие известные фильмы. Скажем, есть кадры прямиком из "Космической Одиссеи" - так и было задумано. [*] Финал допускает разные прочтения. Юным зрителям, может быть, он покажется чересчур сложным. Но закончить все просто самопожертвованием Годо было бы мне слишком горько. Все-таки хотелось, чтобы возрождение Годо позволило хоть чуть-чуть надеяться на будущее, на вечное обновление жизни. [*] См. раздел Знакомые лица на этом сайте.
"Полное собрание раскадровок О.Тэдзуки"
(Тэдзука Осаму эконтэ дзэнсю:),
т.6 "Жар-птица 2772" (Хи-но тори 2772).
Токио: "Кавадэ сёбо: синся", 1999, с.712 |